Офис в г. Казань

ул. Петербургская, 52

Действия клиента при ДТП

Физические лица используют аренду автомобиля для поездок за город, переездов, развлечений и в командировке. На рынке представлены транспортные средства разных габаритов: от малолитражек до грузовиков крупных размеров, способных перевозить большие грузы. Брать автомобиль напрокат очень выгодно, в сравнении например с такси. При этом можно выбрать любую марку и цвет в зависимости от личных предпочтений.

Согласно статистике, на дорогах происходит огромное количество аварийных ситуаций, а потому данный фактор стоит учесть при оформлении проката. Этот момент учтён в соглашении, но лучше дать развёрнутый ответ, чтобы в аварийной ситуации избежать паники.

Авария на прокатном транспортном средстве - малоприятный момент. При аварии на личной машине человек знает порядок действий, а вот на арендованном авто сразу возникает ряд вопросов, например, кто будет платить и сколько нужно выплатить прокатной фирме, если в ДТП виноват сам арендатор.

Кто платит?

При оформлении обязательств в официальной прокатной организации предусмотрена страховка по пункту «Ущерб». Это значит, что если в аварии виноват субарендатор, выплатами занимается страховая компания. Однако, в случае, если страховка не покрывает ущерб, рассчитывается разница, которую виновник должен доплатить.

Поскольку арендные организации занимаются страхованием гражданской ответственности, можно сказать, что человек за рулем прокатного транспорта защищен даже лучше, чем собственник автомобиля. Исключением являются случаи, когда арендатор, например, попал в аварию в нетрезвом виде. При этом учитываются только те ситуации, когда виноват в ДТП сам клиент прокатной фирмы. В случае, если виновником аварии является другой участник движения, субарендатор вообще никакой ответственности не несет.

Что нужно делать при аварии

Все инструкции обычно указаны документально и в целом они доступны для понимания. Предусмотрен следующий порядок:

  1. О происшествии в первую очередь необходимо сообщить в (ГИБДД).
  2. После этого необходимо уведомить владельца прокатной фирмы о случившимся.
  3. После получения от сотрудников ГИБДД справок о причиненном ущербе передать их арендодателю.

Очень важно соблюсти все пункты в максимально сжатые сроки, поскольку в другом случае страховщик может отказать в выплатах и переложить эту ответственность на арендатора. После предоставления всех справок арендной фирме от клиента больше ничего не требуется. Переговоры со страховщиками и другими прочими службами арендодатель ведет без его помощи.

Стоит отметить, что в случае отсутствия ответчика, например, при угоне или краже транспорта, ответственность несет сам арендатор. Правда, если не была оформлена дополнительная страховка от угона.

Сервис звонка с сайта RedConnect